yve_chmur_ent: (В беседе)
[personal profile] yve_chmur_ent
Я знал эту песенку под названием "Лейтенант и Леший". Она для меня значила очень много. Не потому, что это первая песня, которую я смог напеть сам, а потому, что она связана с последней встречей с отцом. Возможно, память обманывает меня, но я всегда считал, что эту песню услышал во время поездки на Север, в форт, где отец служил тогда в штабе. Как сказали бы на Земле-здешней, военным инженером – организовывал лесопилку.

Лейтенант, попробуйте
Как-то скрыться с глаз:
Там явился оборотень,
Хочет видеть вас.

Вместо глаз – две впадины,
Волосы волной,
Крылья водопадами
В скрутке за спиной.

Лейтенант, попробуйте
Выйти через двор:
Вас у входа оборотень
Ждёт на разговор –

А в зубах у самого
Ваш платок в крови;
Уходите в самовол,
Не шалите вы!

Лейтенант, попробуйте
Спрятаться хотя бы:
По прихожей оборотень
Застучал когтями,

И мотая головой,
Как повестку в суд,
Он несёт перед собой
Кровяной лоскут!

Господи, лейтенант,
Что это за звёзды там? –
Так замолите нам
Вины перед Господом! –

По черте, по пропасти,
По мосту над миром…
Лейтенант, попробуйте…
Господи помилуй!



Я помню, как за стеной караульной комнаты, где мы дожидались отца, два голоса в две гитары дважды, а может и более того, спели эту песню. Я после первого раза подпевал, обмирая от потрясения.

Мне представлялось, что сейчас за стенкой происходит именно то, о чём поётся – Леший, узколицый и длинноволосый, со связанными за спиной руками и крыльями, стоит, прислонившись к косяку входной двери, и, насвистывая нам в такт сквозь зубы, при этом покачивает окровавленным платком, который держит углом рта. Он не смотрит на тех, кто играет на гитаре в двух шагах от него, потому что занят слежением за лестницей на второй этаж (мне через стеклянную дверь тоже видна часть лестницы, по ней должен спуститься из штаба отец).. А играющие изо всех сил бьют по струнам, почти рвут их, надеясь песней отвлечь Лешего и так, быть может, спасти жизнь того, кого он выслеживает.

Я страстно надеюсь, что это не мой отец (отец – майор), и вместе с тем изнемогаю от жалости к этому неизвестному. У отца, по крайней мере, есть я, его друг, его продолжение – а вдруг тот человек так и умрёт, никого не оставив, кроме Лешего. А Леший тоже умрёт или его застрелят за то, что он пришёл выяснять с Лейтенантом их старую историю. Я надеюсь только на то, что леших так просто не убьёшь – и на то, что Бог подхватит того человека и не даст ему упасть в пропасть среди звёзд. Тогда эти двое, Леший и Лейтенант, смогут встретиться и поговорить ещё раз, более спокойно.

Нас зовут наверх, в столовую, и там мы, наконец, встречаем отца, ужинаем вместе. Но времени на свидание очень мало: ему – уходить в ночное дежурство, нам – возвращаться на Юг, потому что здесь опасно и опасность возрастает с каждым днём. Мне кажется, я расспрашивал его, что такого сделал их лейтенант, что его у дверей в штаб поджидает леший? Отец отвечал довольно сумбурно – думаю, он не сразу сообразило, что речь о песне, не ожидал, что она настолько займёт моё внимание. Если не путаю, он высказал мнение, что друг Лейтенанта много лет назад погибал и просил отнести платок со своей кровью на алтарь в храме, а Лейтенант не смог, или забыл, или побоялся. И вот теперь друг пришёл сам, став Оборотнем, и хочет забрать Лейтенанта с собой.

На обратном пути из форта я всё время повторяю песню про себя, меня лихорадит, мне представляется, что отец тайком покинул форт и следует за нами, я почти вижу его. В полубреду я вижу, как фигура отца выступает из-за сосновых стволов и покачивает головой с длинными волосами. Я думаю – а если он уйдёт в лешии, чтобы охранять нас по дороге домой? Сможет ли он потом опять стать человеком или так и останется оборотнем?

Я машу ему рукой и пытаюсь сказать, что он может на меня рассчитывать – я и в храм пойду, если надо, и он может в виде лешего ко мне приходить в любое время, я не испугаюсь его, и по мосту над бездной пойду, если он позовёт меня с собой…

Домой на Юг меня привезли больным, так что некоторое время даже опасались за мою жизнь, но я поправился. Тем не менее, мать дрожала надо мной и поэтому не разрешила родне сразу рассказать мне, что отец погиб – вскоре после нашей поездки к нему. Когда я об этом узнал, я сразу подумал, что и вправду он тогда покинул форт, чтобы нас сопровождать незаметно – а они все решили, что он погиб, или предпочли записать его в погибшие.

Самое интересное – он теперь говорит, что ему тогда, в ночь перед стычкой, в которой он получил смертельное ранение, снилось, что он на лыжах бежит за нашими санями. Но лыжи какие-то странные, и под ногами уже не снег, а молодая трава, весенняя, даже цветы можно разглядеть – и тут он понимает, что лыжи летят низко-низко над землёй И думает – вот здорово! – никто след не заметит, и я смогу спокойно проводить моих до самого дома на Юге, может, и жену повидаю, лишь бы она не испугалась! А потом раз-раз – назад, и никто ничего не заметит. И вот он уже поворачивает назад и видит вдалеке форт, но кто-то не пускает его и говорит – нельзя, твоё отсутствие заметили и тебя расстреляют! Давай я пойду вместо тебя – я так на тебя похож, что никто не заметит разницы, а ты лучше возвращайся домой, к малышу и маме. Но отец не соглашается, ему стыдно, это же дезертирство, и решительно говорит: нет, давай наоборот! Я возвращаюсь, а ты тогда вместо меня поезжай на Юг, я тебе лыжи дам, вот эти, очень хорошие! Стал снимать лыжи и проснулся.

Ещё подумал тогда – вот про такие сны и говорят суеверные люди, что "к смерти": если рассказать кому-то, а потом тебя убьют, так и скажут – сон был к смерти! а мне некому рассказать, но я не умру и забуду этот сон.

Рассказал теперь мне и маме, а также Алвастру. Мама сказала, конечно, что и ей снилось кое-что важное, но она сейчас не может точно вспомнить. А Алвастр только плечами пожимал: он всё это видел по-другому, со своей стороны, ему в Сростке и не такое снилось, притом двадцать четыре часа в сутки.
(Алвастр - это не родич наш по плоти, это Глоб Сростка, покровитель моей матери и вообще печальник о судьбах Арийского народа и кромешников; он примерно напоминает рисунок ниже - здесь не он лично изображён, но характерный образ схвачен.)


From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Так чё, Апдейтом надо объяснить что это Глоб Сростка, покровитель моей матери и вообще печальник о судьбах Арийского народа и кромешников?
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ну, имхо, не повредило бы совсем:)
Хоть не апдейтом, а просто в скобках, уже бы хорошо было, имхо.

Profile

yve_chmur_ent: (Default)
yve_chmur_ent

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 03:43 am
Powered by Dreamwidth Studios